Главная / Новости / Пенсионный фонд информирует

Пенсионный фонд информирует

 
Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2019 года

Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2019 года по переводу пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании.

Согласно им за прошлый год в ПФР было подано 345 тыс. заявлений о переводе средств. По сравнению с кампанией 2018 года количество заявлений сократилось в 5,7 раза (с 2 млн), на что прежде всего повлияли новые правила перехода в другой фонд, вступившие в силу с начала 2019-го, а также информирование о потерях при досрочном переводе средств ранее пяти лет.

К рассмотрению также были приняты 195,4 тыс. заявлений о срочном переходе к новому страховщику (по истечении пяти лет), поданные в 2015 году.

В итоге из 540,4 тыс. рассмотренных заявлений положительное решение вынесено по 432,4 тыс. заявлений, то есть по 80%.

В соответствии с удовлетворенными заявлениями больше всего участников переходной кампании (187,3 тыс. человек, или 43,3%), как и в прошлом году, перешли из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. В связи с реорганизацией НПФ такой переход сделали 14 тыс. человек.

138,8 тыс. человек (32,1% всех участников кампании) перевели пенсионные накопления из ПФР в НПФ, 104,9 тыс. человек (24,3%) вернулись из НПФ в ПФР, 1,4 тыс. участников (0,3%) сменили управляющую компанию, оставшись в ПФР.

Особенностью переходной кампании прошлого года стало информирование граждан о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда, а также возможность отозвать ранее поданное заявление о переходе в новый фонд. В течение 2019 года Пенсионный фонд направил 3,7 млн уведомлений о сумме потерь при досрочном переводе средств и принял 10,8 тыс. уведомлений граждан об отмене перехода в другой фонд.

В результате доля досрочных переходов по итогам прошлого года сократилась до 60,5% (с 95,8% в 2018-м), а потери граждан из-за досрочного перевода накоплений стали наименьшими по сравнению с кампаниями предыдущих лет.

Помимо этого, доля участников переходной кампании, вернувшихся из НПФ в ПФР, выросла по сравнению с 2018 годом более чем в пять раз: с 4,6% до 24,3%.
По итогам прошлого года Пенсионный фонд России передал в негосударственные фонды 12,2 млрд рублей и 0,3 млрд рублей направил в управляющие компании.

Сумма инвестиционного дохода, зачисленная ПФР в резерв по обязательному пенсионному страхованию в результате досрочного перехода граждан из ПФР в НПФ, составила 2 млрд рублей.

Сегодня пенсионные накопления в государственной управляющей компании ВЭБ.РФ формируют 38,6 млн застрахованных лиц, в негосударственных пенсионных фондах – 37,4 млн граждан, в частных управляющих компаниях – 0,3 млн граждан.

Напомним, заявление о переводе пенсионных накоплений в другой фонд или управляющую компанию принимается до 1 декабря. Подать его можно через электронный сервис портала Госуслуг.

 
Информация для клиентов управляющей компании «РФЦ-Капитал»

Пенсионный фонд России сообщает, что 29 января 2020 года прекратил действие договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом России и АО «РФЦ-Капитал», заключенный 8 октября 2003 года (№ 22-03У024).

Компания «РФЦ-Капитал» управляла пенсионными накоплениями 20 тыс. застрахованных лиц. 27 марта 2020 года их средства с учетом дохода от инвестирования, полученного за 2020 год, были переданы в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании ВЭБ.РФ.

Страховщиком бывших клиентов УК «РФЦ-Капитал» по-прежнему остается Пенсионный фонд России. По своему усмотрению они могут выбрать новую управляющую компанию или сменить пенсионный фонд, формирующий пенсионные накопления. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд России. Сделать это можно дистанционно через электронный кабинет на портале Госуслуг.

В случае выбора новой управляющей компании или инвестиционного портфеля без перехода в новый фонд для граждан, формировавших пенсионные накопления в «РФЦ-Капитал», потери инвестиционного дохода не произойдет.


Услуги в клиентских службах ПФР предоставляются только по предварительной записи

Управление Пенсионного фонда России в Козельском районе Калужской области (межрайонное) напоминает, что для снижения риска распространения коронавирусной инфекции прием в клиентских службах и территориальных управлениях ПФР ведется только по предварительной записи  и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».

Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.

Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.

Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.

Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.

Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам управлений Пенсионного фонда, найти которые можно в разделе «Контакты региона» на сайте.

Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!


Электронная трудовая книжка

С 2020 года в России постепенно вводятся электронные трудовые книжки – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Преимущества электронной трудовой книжки

Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности. Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек. Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг. Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов. Высокий уровень безопасности и сохранности данных.


Услуги ПФР не выходя из дома

Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда, достаточно компьютера или любого другого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг.

Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы. В настоящее время по ряду актуальных услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги.

Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись самостоятельно, прямо на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
 
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
 
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
 
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• онлайн через веб-версии интернет- банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка.
 
Практически все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
 
Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР.
 
Мобильное приложение ПФР – это «Личный кабинет гражданина» в телефоне. Приложение бесплатное и доступно на платформах iOS и Android. После загрузки для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.
 

Управление ПФР